Топливный этанол и проблемы бензобака

Вы здесь

Многие страны в настоящее время используют топливный этанол, а другие планируют переходить на это топливо в ближайшее время. Каждый яхтсмен должен знать проблемы, с которыми может столкнуться, используя этот вид топлива на своем катере.

 

Быстрый поиск в сети Интернет демонстрирует огромное количество статей, посвященных проблемам этанола в условиях морской среды. Основные проблемы рассматриваются ниже.

  • Этанол может разъедать смолы и наполнители, которые используются в конструкции стекловолоконных топливных баков, что вызывает их утечку.
  • Смолы, выщелоченные из стекловолоконного корпуса, могут попадать в топливную систему, оседая на клапанах и других внутренних деталях двигателя. Эти образования вызывают проблемы тягового клапана и забивают впускные клапаны.
  • Спирт привлекает воду, что ускоряет процесс коррозии метала в топливном баке.
  • Вода в составе топлива взаимодействует с октаном и приводит к снижению производительности.
  • Этанол действует как очень эффективный растворитель, постепенно вычищая примеси из топливного бака и шлангов, а также осадок карбюратора.
  • Некоторые резиновые прокладки и топливные шланги ослабляются этанолом.

Топливные свойства

Очень полезно знать характеристики топлива перед покупкой. Этанол представляет собой зерновой спирт, который производится из кукурузы. Он применяется в качестве кислородной добавки, которая смешивается с бензином, чтобы снизить выбросы выхлопных газов с помощью введения дополнительных молекул кислорода в процессе горения. Наиболее распространены две смеси этанола:

  • Е10 – 10% смесь этанола и 90% неэтилированного бензина. Это наиболее популярный вид топливного этанола.
  • Е85 – 85% смесь этанола и 15% неэтилированного бензина.

Некоторые владельцы катеров, особенно новых катеров и двигателей, не испытывали каких-либо негативных эффектов от использования топлива Е-10. Е-85, однако, классифицируется как «альтернативное топливо», которое может быть использовано только в двигателях, предназначенных для альтернативного топлива FFV. Несмотря на то, что негативное воздействие Е10 на лодочные моторы незначительно, специалисты в области морской промышленности сообщают, что использование топлива с содержанием этанола свыше 10% может повредить двигатель.

Спиртосодержащее топливо склонно к расслоению, когда этанол и вода опускаются к нижней части топливного бака и захватываются топливной системой двигателя. (Даже небольшое количество воды может нанести вред топливной системе). Увеличение воды в топливе снижает октановое число, поэтому производительность и экономия топлива падают в значительной степени. Некоторые яхтсмены сообщают о таких проблемах как колебания, трудности в поддержании скорости катера во время движения и другие.

С 1970-х годов, большая часть топлива, не содержащего этанол, вместо него имело другой компонент, называемый МТБЭ (Метил-трет-бутиловый эфир), который добавляется в состав бензина для увеличения кислорода в топливе и повышения октанового числа. Хотя эта добавка в настоящее время исключена из состава бензина в связи с опасениями, связанными с загрязнением водоносных слоев питьевой воды, она всё ещё применяется в различных областях. Смешивание этанола с топливной добавкой МТБЭ создает вещество, напоминающее по составу гель, оно оказывает склеивающий эффект на топливную систему и систему сгорания.

Так что же делать?

Итак, какие шаги можно предпринять для решения проблемы? Если вы являетесь владельцем старого катера, проблемы усугубляются. Этанол может ускорить износ старого двигателя.

  • Во-первых, осмотрите ваш топливный бак.
    • Обратите внимание на признаки коррозии в металлических емкостях.
    • Если у вас есть старый катер с топливным баком из стекловолокна, вы должны заменить его на пластиковый топливный бак. Топливные баки из полиэтилена не взаимодействуют с этанолом, что гарантирует продолжительную службу и надежность такого бака. Любое судно со стекловолоконным топливным баком, который не был спроектирован специально для топливного этанола, особенно те, что построены в середине 1980-х годов, особенно тяжело переносит этанол.
    • Избегайте установки алюминиевого бака. При контакте с водой и содержащимися в ней минералами, как внутри, так и снаружи бака, алюминий подвергается точечной и щелевой коррозии в условиях морской среды. При контакте с водой в трюме, особенно с морской водой, коррозия с течением времени гарантирована. Швы на алюминиевых баках являются другой слабой стороной. И снова надо заметить, что полиэтиленовые баки отличаются высокой прочностью, они не чувствительны к постоянному движению и расширению топлива, что вызывает стрессовое состояние алюминиевого бака.
    • Топливный бак, который располагается над палубой, заменить относительно просто. Как и следовало ожидать, топливные баки, расположенные под палубой, заменить несколько сложнее.
  • Осмотрите топливные шланги и прокладки. Этанол может взаимодействовать с рядом пластмасс и резной. Спирт, который присутствует в этом виде топлива, зачастую не совместим с резиновыми прокладками и другими материалами, которые широко применяются в морской среде. Большинство топливных шлангов, сделанных после 1984 года и имеющих обозначение SAE J1527, противостоят этанолу. Проверьте все элементы топливной системы на предмет износа и трещин.
  • Возьмите на вооружение топливные фильтры, которые будут поглощать осадок, вымываемый из топливной системы. После первых месяцев использования фильтры не придется менять так часто. Рассмотрите возможность установки водораздельного фильтра, если у вас его нет.
  • Настройте ваш двигатель. Двигатель вашего катера может работать с перебоями или иметь неверное соотношение смеси. Вам (или вашему механику), возможно, потребуется внести изменения в регулировку винтов, скорректировать подачу топлива, давление и скорость продувки.
  • Никогда не смешивайте старое топливо с этанолом. Дело в том, что различные виды топлива по-разному реагируют на взаимодействие с водой, что может стать проблемой. Опыт показывает, что комбинация топливных смесей может образовать вещество с подобной гелю консистенцией, которая свяжет все проходы карбюратора и это особенно актуально для подвесных моторов. Осушите бак перед сменой топлива. Некоторые производители рекомендуют установить очиститель инжектора.
  • Не позволяйте топливу оставаться в покое в течение длительного периода времени. Срок хранения этанола ограничивается шестью неделями. Используйте топливный стабилизатор, если не используете катер более нескольких недель. Это решение тормозит процесс окисления топлива, который приводит к образованию отложений. Когда топливо уже прошло фазу расслоения, топливный стабилизатор не даст желаемого результата. Вода должна быть удалена, а топливо безопасно утилизировано. Многие владельцы катеров предлагают хранить катер с полным баком. Это решение сбережет топливо и топливную систему, а также позволит вам выйти в море по первой необходимости.
  • Никогда не используйте Е85 в подвесных двигателях. Топливо, содержание этанола в составе которого не превышает 10% (Е10) считается приемлемым решением для большинства двигателей, что производятся в настоящее время. Однако, топливо, содержащее большее количество этанола не считается приемлемым для использования, и может привести к повреждению двигателя и к аннулированию гарантии на него.