Как вернуть в строй ваш катер

Вы здесь

Как правило, минимум, что вы должны сделать весной или перед началом весеннего сезона, тщательно смазать и перебрать двигатель вашего катера. Эта работа включает замену изнашиваемых деталей двигателя, как свечи зажигания и топливные фильтры, а также замену всех смазочных материалов (которые не заменялись до установки на простой). Конечно же, минимальное техническое обслуживание включает в себя проверку средств управления...

Вот и пришло то время года, которое я люблю ещё с детства. Птицы поют, солнце светит, а дети играют на улице. Вы можете испытывать такое волнение только в период весны и лета.

С другой стороны, растет трава, нужно убирать мульчу, полоть сорняки, мыть и полировать автомобиль с грузовиком, а также выезжать куда-то с детьми каждые выходные. Но под всем этим есть одна настойчивая мысль, которая пробивается через всё остальное. Прислушайтесь к себе на секунды. Вы её слышите? Это ваш катер, который тоже нуждается в нескольких часах вашего времени.

В ответ на это время, ваш катер готов поддерживать все водные забавы вашей семьи на протяжении всего сезона. Поэтому, прежде чем вы позволите весне увлечь вас с головой, убедитесь, что вы нашли время, чтобы вернуть в строй свой катер.

Минимальное обслуживание для возвращения катера в эксплуатацию

Количество технического обслуживания, в котором нуждается катер перед выходом на воду, зависит от продолжительности простоя, условий хранения и качества подготовки катера к простою.

Как правило, минимум, что вы должны сделать весной или перед началом весеннего сезона, тщательно смазать и перебрать двигатель вашего катера. Эта работа включает замену изнашиваемых деталей двигателя, как свечи зажигания и топливные фильтры, а также замену всех смазочных материалов (которые не заменялись до установки на простой). Конечно же, минимальное техническое обслуживание включает в себя проверку средств управления.

Если двигатель прошел правильную подготовку к зиме, вы не будете испытывать проблем с его техническим состоянием в начале весеннего сезона. Если вы просто оставили двигатель в гараже и забыли про него на всю зиму, тем более важно провести полное техническое обслуживание, прежде чем вернуть его в эксплуатацию. Если вы когда-либо оставались на воде с заглохшим двигателем и испытывали стыд от того, что ваш катер буксируют к причалу, вы знаете, какой несчастный опыт может стать последствием пренебрежения по отношению к двигателю. Сейчас самое время предотвратить такое развитие событий.

Ежегодное обслуживание

Воспользуйтесь возможностью провести любые ежегодные процедуры технического обслуживания, которые вы забыли провести во время подготовки двигателя к зиме. Если двигатель оставался в состоянии покоя больше, чем одно межсезонье, обратите особое внимание на тщательную проверку, особенно в отношении шлангов и фитингов. Проверьте машинное масло на предмет избытка воды. То же самое касается и масляных баков 2-тактных инжекторных двигателей. При необходимости, пополните жидкость редуктора или осушите его, после чего наполните свежим маслом. Вы должны быть уверены, что не используете старого или грязного масла.

Насосное колесо

Раньше, соляные отложения требовали замены рабочего колеса водяного насоса в начале каждого сезона. Опытные лодочники знают, как важно насосное колесо. Если колесо приходит в негодность, ваш двигатель перегревается и выходит из строя. Несмотря на то, что современный рынок предлагает множество двигателей, которые позволяют работать с водяным насосом прямо в отделении двигателя, для доступа к большинству насосов потребуется снять нижний редуктор. С большинством стационарных и подвесных двигателей, вы не сможете заменить насосное колесо, когда катер находится в воде и мне, в самом деле, не хотелось бы вытаскивать катер на берег, когда я могут подготовиться заранее.

Нужно заметить, что материалы, которые используются для производства насосных колес стали гораздо прочнее за последние годы. И, хотя я всё ещё испытываю соблазн заменить насосное колесо прямо сегодня, я смотрю на свой катер, где двигатель 2001 года выпуска по-прежнему использует оригинальное насосное колесо. Я знаю, что это не самая дорогостоящая деталь двигателя и заменить её ничего не стоит, но я думаю, что могу позволить колесу прослужить ещё один сезон.

Прежде чем принять решение о замене насосного колеса, задайте себе следующие вопросы. Вы следили за температурой вашего стационарного двигателя в прошлом сезоне? Температура была стабильной в течение всего сезона, и не ползла вверх? Вы следили за индикатором охлаждающего потока подвесного двигателя? Его уровень оставался стабильным в течение сезона? И, возможно, что самое главное, вы всегда промывали двигатель, но НИКОГДА не доставали его из воды?

Если вы ответили «да» на все вопросы, знайте, вы принимаете неоправданное решение, если хотите заменить насосное колесо. Если вы ответили «нет» на любой из перечисленных вопросов или хотите подстраховаться, вы можете заменить насосное колесо.

Одновременно с тем, большинство перечисленных выше вопросов можно применить к вашему термостату. Термостат требует замены гораздо реже, но и он представляет собой дешевую страховку. Даже если всё в порядке, убедитесь, что на борту всегда есть инструмент для ремонта этих деталей. В крайнем случае, вы всегда можете удалить его и плестись домой.

Другие вопросы, которые требуют вашего внимания:

  • Установка винта. Большинство людей снимают винт, когда оставляют катер на сохранение в зимний период. Надеюсь, вы своевременно изучили состояние винта, чтобы принять необходимые меры. Сейчас пришло время установить винт назад, убедившись, что шлиц смазан жиром. Убедитесь, что винт установлен и надежно закреплен.
  • Установите аккумулятор (или аккумуляторы), если таковой имеется. Если вы не уделяли аккумулятору должного внимания в течение зимнего сезона или используете его уже несколько сезонов подряд, возможно, пришло время поставить вопрос о замене аккумулятора.
  • Одна очень популярная альтернатива старому лодочному аккумулятору представляет собой портативное пусковое устройство / вспомогательный источник питания. Это инструмент, который базируется на конструкции аккумулятора, имеет соединительные кабели (плюс 12-волтовую розетку). Он стал очень популярным в последние несколько лет. Такой источник питания может валяться в вашем автомобиле или грузовике для ежедневного использования по первой необходимости, или храниться на катере, как резервный аккумулятор. Кроме того, когда вы отдыхаете на природе, такое устройство можно использовать в качестве розетки для зарядки мобильных телефонов и других портативных устройств.
  • Проверьте все провода и электрические соединения. Грызуны имеют привычку перегрызать изоляцию электропроводки в течение зимы. Если вы обнаружили какие-либо признаки грызунов поблизости, тщательно проверьте проводку на предмет ущерба. Не запускайте двигатель до тех пор, пока не устраните повреждения проводки.
  • Для 2-тактных подвесных двигателей с внешним масляным баком, если вы обнаружили поврежденную проводку, необходимо открыть крышку двигателя и восстановить электрическую линию, для обеспечения надлежащего функционирования основных узлов двигателя. Затем запустите двигатель для проверки.
  • Если вы не сделали этого, когда оставляли двигатель на сохранение в течение зимнего сезона, почистите и / или замените топливные фильтры. Кроме того, необходимо почистить и заменить топливные фильтры двигателя, если вы оставили их внутри, а топливная система двигателя была заправлена горючим на протяжении всей зимы. Это часто делается для снижения конденсации внутри топливной системы.
  • Если топливный бак был преднамеренно осушен, или если вы слили старое, отработанное топливо, не забывайте наполнить бак свежим топливом. Имейте в виду, что даже обработанное стабилизатором топливо, в конечном счете, стареет, особенно если хранится в баке более одного межсезонья. Создайте давление внутри топливной системы. В случае со стационарными карбюраторными двигателями этого можно добиться путем ручного запуска. А инжекторные двигатели потребуют нескольких оборотов ключа зажигания. Когда топливная система находится под давлением, необходимо проверить все топливные шланги и фитинги на предмет утечки.
  • Если вы уверены в работоспособности всех систем катера, не забывайте о самом катере. Сейчас наиболее подходящее время, чтобы вычистить сидения, вымыть палубу и почистить коврики, после чего натереть корпус воском.
  • Если вы хранили катер на прицепе, не забывайте о техническом обслуживании прицепа. Проверьте шины и запчасти прицепа. Смажьте подшипники колес. Проверьте габаритные огни прицепа и тормоза, если таковые имеются. И, наконец, проведите осмотр корпуса.

Теперь, когда ваш катер и двигатель готовы к первому запуску в этом сезоне, либо заведите катер, либо подключите соответствующий промывочный аппарат. (Например, универсальную муфту для промывки подвесного или кормового двигателя). Подайте воду и заведите двигатель.

Запустите двигатель на холостом ходу и позвольте ему разогреться до нормальной рабочей температуры. Проверьте работу системы охлаждения, электропроводки и сигнальных систем.

Да, и ещё одно напоминание. Прежде чем спустить катер на воду, потребуется время, чтобы проверить, что вы установили пробку водоотливного отверстия. Поверьте, множество катеров начинали весенний сезон с запуска на воду, только ради того, чтобы быстро заполниться водой.